?

Log in

Рада приветствовать Вас в своем живом журнале!
Эхо событий 
15th-Nov-2013 07:32 pm
о которых я уже писала ранее здесь и здесь.

Недавно узнала, что портал zelenograd.ru опубликовал заметку о ситуации со Спасским и Никольскими приходами в Зеленограде. Заметка содержит передергивания уже в названии, а заключается совершенно некорректно составленным опросом.

Кроме того, в заметке есть ссылка на мой блог и цитата из него несмотря на предупреждение:
"любые тексты и другие материалы из этого журнала (кроме заимствованых из других источников) запрещены к публикованию без согласования с автором журнала или его полномочным представителем в любых СМИ и других массовых изданиях" (см. мой профиль). Затевать разбирательство сейчас я не намерена по той причине, что может пострадать более важное дело, если оппонирующей стороной ситуация будет представлена так, как если бы я хотела отказаться о своих слов.

Легко увидеть, что заметка на zelenograd.ru сообрала более сотни отзывов, которые показывают явный антимиссионерский заряд у ситуации, спровоцированной запретом. Его автор, некто Полина Андреева, пишет (ее текст привожу полностью, выделения мои):

"То, что пишет эта женищина - Янина Батищева - абсолютная НЕПРАВДА. У меня тяжело болен отец, так что приходилось уже много раз ( в теч. 3-х лет) приглашать священнослужителей именно из Никольского храма для соборования и причастия Святых Тайн — ничего подобного из того, что пишет она ни разу не было! Никаких "цен" никто не указывал: сколько могли, столько и жертвовали. И жилье освящали не раз.
Так же у знакомых — никаких финансовых требований.
Хорошо зная наших священников — вполне доверяю их комментарию на эту тему:
"...В зеленоградском благочинии не знают, почему священники Спасского храма сделали такое заявление. «Никаких преград и запретов у нас нет, — прокомментировали ситуацию в Никольском храме, — и быть не может. Мы не делим прихожан по месту жительства, а делаем общее дело»...""


Сразу хочу заметить, что строго логически противоречия между фактами о пожертвованиях в моем изложении и в изложении Полины нет.

Теперь насчет "сколько могли, столько и жертвовали", это действительно могло иметь место, и знаю, что имело место, при одном важном условии: у того, кто позвал священника должен быть хороший личный контакт с клиром. А он, понятно, есть не у всех. И, да, в клире Зеленоградского храма есть некоторые замечательные священники, что, к сожалению, не определяет общую политику руководства прихода.

Судя по тому, что жилье у автора отзыва "освящали не раз", она едва ли принадлежит к числу прихожан, для которых 300-500 руб. чувствительная сумма, впрочем, это только предположение. А желающим убедиться в справедливости смысла моих слов, процитированных на zelenograd.ru, и, что важно, не боящимся острых ощущений, рекомендую попробовать договориться с свящ. Владимиром Гaркушей о исполнении любой требы на дому за вышеуказанную сумму. Конечно, для чистоты эксперимента желательно, чтобы он был не в курсе связи вопроса с этим моим текстом.

И последнее, фраза "в зеленоградском благочинии не знают, почему священники Спасского храма сделали такое заявление" - это шедевр в своем стиле. Лично я в то, что совсем никто-никто из клира, в частности и.о. благочинного прот.Константин Михайлов, ну совершенно не в курсе происходящего, извините, не верю. А Вы?
__________________________________________________
UPD. Считаю важным комментарий parus_ater о ситуации в Серигевском храме, приписном к Никольскому: http://aeris-n.livejournal.com/484827.html?thread=2773211#t2773211
Comments 
15th-Nov-2013 05:58 pm (UTC)
Звоню отцу Гаркуше!
16th-Nov-2013 06:14 am (UTC)
Не стоит так шутить... :(
15th-Nov-2013 07:20 pm (UTC)
постмодернизм: игра журналистов, игра юристов. никто не соображает, что играет в живых людей.
я думаю, что стоит отозвать эту ссылку "вне согласия автора".
есть понятие "честь мундира", которое позволяет любые разборки среди равных, или узкие обсуждения, но не вынесение на посмешище.
16th-Nov-2013 06:18 am (UTC)
К сожалению здесь не журналисты (они как мухи, на запах летят) и не юристы, а те, от кого менее всего хотелось бы ожидать. Насчет отзыва я еще подумаю... :((
15th-Nov-2013 07:23 pm (UTC)
посмешище толпы (что и делает эта зеленоград.ру).
16th-Nov-2013 07:56 am (UTC)
Так это уже случилась не по нашей инициативе. Лучшее средство от того, чтобы о наших бедах кричали клоуны на потеху толпе, это говорить о них нам самим корректно и честно.
16th-Nov-2013 07:45 am (UTC)
Яночка, выход тут только один: писать, писать и еще раз писать... Только не в ЖЖ, а в Чистый переулок. И чем больше людей напишут, тем лучше, чтобы минимизировать ошибки репрезентативности.
16th-Nov-2013 07:53 am (UTC)
Полагаю, одно другому не помешает. Разве не так?
16th-Nov-2013 10:35 am (UTC)
Конечно, не мешает. Только Патриархия вряд ли снизойдет до чтения ЖЖ.
18th-Nov-2013 11:38 am (UTC)
Ну что сказать? "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." (c)
И кстати, я это сделала http://aeris-n.livejournal.com/485357.html
А ты?
17th-Nov-2013 07:47 pm (UTC)
Делюсь своим опытом не чтобы поспорить, а просто ради соблюдения объективности. Видимо, в одном и том же приходе могут быть разные ситуации в зависимости от позиции отдельных людей (как эти позиции соотносятся с позицией руководства прихода - мне неизвестно). Моя бабушка несколько лет прикована к постели, и мне доводилось приглашать священников к нам домой (кадый раз из храма прп. Сергия, который относится к Никольскому приходу). Хорошего контакта со священниками у меня там нет, и я обращалась к женщине за ящиком. Надо было указать имя, адрес, телефон и ждать прихода батюшки в назначенный день. Вопрос о деньгах я задала первая, на что получила совет договориться об этом с батшкой, когда он придет. Размер пожертвования, мне сказали, определяется моим произволением. Я заметила, что произволение - это, конечно, здорово, но хотелось бы все-таки узнать, сколько обычно принято жертвовать, чтобы не обидеть батюшку. Услышать даже примерную сумму мне не удалось. И так и не удалось ни разу. Я обычно давала священнику 400-500 рублей. С отцом Владимиром, правда, столкнуться не доводилось.
Но это лишь по поводу причастия на дому. Когда мне понадобилось заказать заочное отпевание, то сумма была, действительно, четко установленная и весьма нехилая.
18th-Nov-2013 11:42 am (UTC)
Анечка, спасибо, очень хорошо, что ты это написала! Можно я фрагмент твоего комментария вынесу в топик? И, кстати, верна ли моя догадка, что к твоей бабушке часто приходил о.Евгений? Я уверена, он из тех, у кого жизнь сложная, а сердце доброе.
18th-Nov-2013 12:04 pm (UTC)
да, конечно, как считаешь нужным. Да, отец Евгений приходил чаще всех:)
18th-Nov-2013 01:18 pm (UTC)
На минувшей неделе одна знакомая (проживающая в Зеленограде) приглашала священника домой к родственнику причастить. Договаривалась за три дня, так как на следующий день - нереально (в Андреевке даже с "день в день" вопросов никогда не возникало). Что касается таинств, то они цены не имеют, что и было ей озвучено по телефону. Однако на совершение таинства брака рекомендованная сумма пожертвования называется весьма четко и немалая.
20th-Nov-2013 06:18 am (UTC)
Справедливости ради, цитировать в нашей стране (а может и везде) разрешено всех и вся. Нас на Физтехе учили, что так при царе Чернышевского издавали. "Он пишет: [тут огромная глава], но этого не может быть, потому что не может быть никогда.". Это вроде сама суть обращения с информацией...
Печальная ситуация.
Зтраница загружена Feb 23rd 2017, 9:20 am GMT.